0

Американский рынок дентальных имплантатов в 2001 году краткий отчёт

Отчёт выполнен компанией «Millennium Research Group». Адрес: 192 Spadina Avenue, Suite 112, Toronto, Ontario, Canada M5T 2C22fax (416)364-82-46

Предисловие переводчика.

Впервые вниманию российских стоматологов предлагается независимый отчёт о состоянии рынка дентальных имплантатов в США  за 2001 год. Отчёт выполнен специализирующейся на подобных исследованиях рынка компанией «Millennium Research Group». Он был опубликован в одном из самых уважаемых в мире специализированном имплантологическом журнале «Implant Dentistry», который является официальным органом The International Congress of Oral Implantology.

Публикация подобного отчёта у нас в стране назревала уже достаточно давно. Европейские, американские и японские стоматологи, в отличие от их российских коллег, имеют свободный доступ к данной информации и поэтому достаточно чётко представляют «кто есть кто» в современной имплантологии. Отечественные стоматологи в большинстве не могут похвастаться подобной осведомлённостью, чем и пользуются различные имплантологические компании работающие на российском рынке. В рекламных заявлениях многих из них звучат такие слова как «ведущая», «широко известная» и т.п. Ниже представлен отчёт о крупнейшем в мире рынке имплантатов (рынок США составляет около половины мирового рынка) позволит нашим стоматологам, интересующимся имплантологией чётко себе представить, слова менеджеров каких компаний соответствуют действительности, а каких – нет. Позволю себе отметить, что компании не относящиеся к числу ведущих – это, как правило, компании с короткой историей, незначительным опытом и отсутствием долгосрочных исследований. А опыт, вкупе со значительной и долгосрочной научно-исследовательской работой, в имплантологии имеет особенно большое значение.

Аналогичный отчёт, посвященный европейскому рынку, последует в одном следующих номеров журнала.

Американский рынок дентальных имплантатов в 2001 году: краткий отчёт.

От редактора: Представленный  независимый ежегодный отчёт о состоянии рынка дентальных имплантатов в США выполнен компанией «Millennium  Research Group».  Это часть объёмного исследования рынка. Общий объём отчёта составляет более 300 страниц. Существуют также подобные отчёты о европейском и японском рынках дентальных имплантатов.

За последние 20 лет дентальные имплантаты были установлены более чем трём миллионам пациентов. Дентальные имплантаты применяются для лечения пациентов с полной или частичной адентией и являются наиболее эффективной методикой. В последнее время имплантология получает всё более широкое распространение. Имплантаты предотвращают резорбцию костной ткани, служат опорой для реставраций и значительно уменьшают рецессию по сравнению с традиционными методами лечения.

Преимущество дентальных имплантатов над традиционным протезированием заключается в их долговечности, значительно лучшем эстетическом результате, а также в удобстве для пациента. К тому же имплантаты, хотя и требуют значительных первоначальных вложений, в итоге оказываются значительно дешевле традиционного протезирования. Мостовидный протез в среднем стоит 1,500 долларов США, в то время как имплантат около 2,300 долларов США. Однако имплантат – это на всю жизнь, а срок жизни мостовидного протеза составляет от 8 до 10 лет. Одним словом, имплантат – это более дешевое и более долгосрочное лечение.

Более чем у 80 миллионов жителей США отсутствует как минимум один зуб, а лечение получили менее 20% пациентов, причем большинство из них – традиционное протезирование. Это означает, что у рынка дентальных имплантатов колоссальный потенциал. Оборот американского рынка дентальных имплантатов в 2001 г. оценивается в 120,2 миллиона долларов, что на 12,7% больше чем в 2000 году. Ожидается, что за последующие 5 лет оборот рынка возрастёт на 90-95 миллионов долларов и в 2006 г. составит около 212,7 миллионов. Данный предполагаемый рост отражён в графике №1.

В 2001 г. в США было проведено около 252,000 операций по установке имплантатов, что составляет менее чем 1% от всех потенциальных случаев. Чтобы повысить популярность имплантологии, компании производители стараются сократить время, затрачиваемое на операцию, а также ведут активную просветительскую деятельность как среди пациентов, так и среди стоматологов.

Имплантаты, продаваемые в США, можно разделить на несколько подгрупп по форме, типу покрытия и разновидностям хирургического этапа.  С уважением относясь ко всем формам имплантатов мы отмечаем, что винтовые имплантаты с  параллельными стенками уже много лет являются самой распространённой и популярной формой имплантатов. Однако, винтовые имплантаты корневидной формы приобретают всё большую популярность. Такие имплантаты по форме напоминают корень зуба, то есть расширяются от верхушки имплантата к его шейке.  Корневидная форма таких имплантатов позволяет использовать их в таких анатомических ситуациях, когда имплантаты с параллельными стенками использованы быть не могут (например, у пациентов со сходящимися корнями соседних зубов). По прогнозам к 2006 г. 32% всех имплантатов продаваемых на рынке будут корневидной формы, в то время как в 2000 г. они составили около 20% (см. график №2).

(Говоря о типе покрытия имплантатов, мы отмечаем значительный рост популярности имплантатов без покрытия. В 2001 г. подобные имплантаты составили 54% всего рынка. Исследования показали, что именно такие имплантаты обеспечивают лучшую первоначальную стабильность, что соответственно снижает их микроподвижность и способствует остеоинтеграции. К тому же процесс приживления у имплантатов без покрытия проходит в 3-4 раза быстрее чем у всех других имплантатов, а это очень важный оценочный критерий  как для пациента, так и для стоматолога.

По нашим прогнозам совокупность этих характеристик позволит имплантатам без покрытия не только сохранять лидирующее положение, но и увеличивать свой процент на рынке  в отличие от  имплантататов с гидроксиапатитовым покрытием, имплантатов с  машинной  обработкой поверхности и имплантатов с титан-плазменным напылением. См. график №3.)

Говоря о хирургическом протоколе, мы отмечаем, что наибольшей популярностью пользуется одноэтапная имплантация, поскольку это обеспечивает лучшее качество приживления и лучшую механическую стабильность. Кроме того, одноэтапная имплантация сокращает как стоимость лечения, так и время, которое пациент проводит в кресле.

Самая современная методика на рынке имплантатов – это немедленное протезирование при одноэтапной имплантации. Такая методика позволяет стоматологам не только ограничится одним посещением для проведения всей хирургии, но и даёт возможность изготовить протез (временный или даже постоянный) в день установки имплантатов. И хотя на данный момент процент применения данной методики имплантации совсем невелик, ожидается что к 2006 г. 61,8% всех имплантатов будут установлены по этой методике.

Ведущей компанией на американском рынке дентальных имплантатов является «Нобель Байокер» (Nobel Biocare). Благодаря своему статусу первооткрывателя, эта компания сумела составить в США ряд удачных стратегических альянсов и провести значительное количество долгосрочных исследований. Несмотря на то, что компания рассматривается некоторыми специалистами как излишне консервативная, выход имплантатов с новой обработкой поверхности «Тай Юнайт» (Ti Unite), которые попадают в категорию имплантатов без покрытия, в будущем позволит компании «Нобель Байокер» еще более расширить своё присутствие на рынке Соединённых Штатов.

Три других основных игрока на рынке – это «3 Ай» (3i), «Зульцер Дентал» (Sulzer Dental) и «Штрауман» (Straumann). Из этих трёх компаний за 2001 г. наибольшего прогресса добилась компания «Зульцер Дентал». Это произошло во многом благодаря покупке компанией в январе 2001 г. системы имплантатов «Парагон» (Paragon). После этого по прогнозам экспертов «Зульцер Дентал» имеет неплохие шансы догнать и перегнать «3 Ай», правда в основном с помощью продаж в Европе и Азии. Самая маленькая из трёх – компания «Штрауманн» имеет гораздо более значительное присутствие в Европе. Однако тот факт, что компания выпускает одноэтапные имплантаты, возможно позволит ей значительно увеличить свою долю на рынке США уже в ближайшее время. Компании «Лайфкор Байомедикал» (Lifecore Biomedical), «Дентсплай»(Dentsply) (Фриадент – прим. переводчика), а также ряд мелких компаний делят между собой лишь 16% рынка. К мелким компаниям относятся: BioHorizons Implant Systems, Inc., Bio-lok, Camloc, Imtec, Эндопор (Innova), Park Dental и PerioSeal. Ведущие компании представлены на схеме 5.

Товар добавлен в корзину